Коррекционная служба

Задачи логопедической службы:
 диагностика и определение основных направлений коррекционного воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, структурой нарушения речевого развития и степенью его выраженности;
 осуществление коррекционно-педагогической деятельности по устранению недостатков устной и письменной речи учащихся, развитию навыков чтения;
 профилактика нарушений устной и письменной речи учащихся;
 осуществление комплексного взаимодействия специалистов и педагогов по реабилитации речевого развития учащихся;
 консультационно-просветительская деятельность среди педагогов и родителей учащихся.

Основные направления деятельности:
Диагностическое направление заключается в непрерывном диагностико-прогностическом мониторинге коррекционного процесса в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации, а так же в дифференциальной диагностике речевых расстройств.
Коррекционно-развивающее направление способствует созданию условий, направленных на коррекцию недостатков устной и письменной речи обучающихся и обеспечивающих уровень речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Учебно-методическое направление заключается в создании условий для освоения и внедрения инновационных технологий, способствующих эффективности коррекционно-развивающего процесса.
Профилактическое направление способствует повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого и познавательного развития обучающихся.

Коррекция устной речи учащихся осуществляется на индивидуальных занятиях один раз в неделю длительность которых 20-25 минут. Устранение нарушений процессов письма и чтения проводится в течение 45 минут на групповых занятиях 2-3 раза в неделю.
В организации коррекционно-развивающей деятельности специалисты опираются на методики специальной педагогики: Л.Н. Ефименковой, Л.С. Волковой, З.П.Бобылева, Ю.В.Микляевой, Е.В.Мазановой, Р.И.Лалаевой.

Деятельность логопедической службы КГУ «Специальная школа-интернат №4» направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений и представлена специалистами:

Пшеничникова Лариса Михайловна

учитель-логопед высшего уровня квалификации, высшей категории.

Педагогическое кредо: «Принимай ребенка таким, какой он есть и помоги ему через умение и воспитание развивать самого себя».
Образование: Карагандинский педагогический институт, 1990 год.
Педагогический стаж: 22 года
Стаж работы по специальности: 15 лет
Методическая тема: «Интерактивные методы формирования навыков чтения у детей с задержкой психического развития».
Методические разработки: рабочие тетради «Устранение ОНР 3 уровня», «Состав слова», «Части речи»- утверждены методическим Советом школы-интерната в 2012 году, методическое пособие «Система коррекционно-развивающих упражнений по постановке и автоматизщации звукопроизношения»-утверждено методическим Советом школы-интерната в 2016 году.
Достижения: грамота МОН РК 2007 год, благодарственное письмо от филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» 2014 год, Диплом второй степени за участие в конкурсе «Электронный портфолио» 2014 год, Диплом третей степени в открытом областном фестивале педагогических работ «Методический вернисаж» 2016 год.

Андреева Галина Викторовна

учитель-логопед высшего уровня квалификации, второй квалификационной категории.

Педагогическое кредо: «Успех ребёнка – это успех моей работы, моей жизни».
Образование:Казахстанско-Российский университет, 2005 год.
Педагогический стаж: 17 лет
Стаж работы по специальности: 6 лет
Методическая тема: «Нарушение пространственного ориентирования у детей с задержкой психического развития. Оптическая дисграфия»
Методические разработки: Методические рекомендации для учителей начальной школы и логопедов спец. коррекционных школ «Коррекция дисграфии у младших школьников» — утверждено КарГУ им. академика Е.А.Букетова в 2016 году.

Аязбаева Лайла Толеутаевна
учитель-логопед высшего уровня квалификации, без категории.

Педагогическое кредо: «Ребенок-это пламя, которое необходимо разжечь».
Образование: Карагандинский Государственной Университет им. Е.А. Букетова, 2007 год.
Педагогический стаж: молодой специалист
Методическая тема: «Использование игровых технологий при коррекции ОНР у детей с задержкой психического развития»